В конце года я люблю подводить для себя итоги, а так как этот год стал для меня самым активным и насыщенным в плане концертов, то главным итогом стало бы воспоминание о лучшем и худшем концерте. Так получилось, что раздумывать над этим мне долго не придется. Лучшим стала прошедшая в милой, уютной, спокойной и дружелюбной обстановке презентация альбома группы, далекой от тематики нашего сайта. Потому что там была атмосфера концерта, живой музыки. Атмосферу мы чувствуем сразу, её создание – искусство. Так что и худший концерт я распознала сразу.
Однажды вечером мне пришла sms с любопытным анонсом. «Rocks-понедельник: Черный Обелиск, Solerrain и Эпатаж». Все вместе за 200 рублей. Смущало две вещи: собственно, понедельник, и место проведения – ДК Ленсовета. Привлекательная цена, исполнители и близость к дому – почему бы не сходить?
Замечательная идея нашего замечательного радио вылилась в сущий кошмар (вставьте другое слово, забыв о цензуре). Нет, я понимаю, что ДДТ, Пикник, Светлана Сурганова с оркестром, ну даже Тарья Турунен, да и то с натяжкой, – могут давать шоу в зрительном зале со стульями (все они выступали в этом же ДК в этом году). Но чтобы металл… Теперь я не жалею, что не пошла на Rage, выступавших здесь же этой весной, что не пошла на U.D.O. 23-го сентября, что может быть пропущу шоу других хороших команд.
Запрещено было подходить к сцене, даже чтобы сфотографировать (пару репортеров пустили в оркестровую яму, но по залу им также ходить было нельзя), и вставать с места (можно лишь выйти в буфет или туалет). Несколько охранников в пиджаках восхитительно контрастировали с бабушкой-билетершей, что-то высматривающей в зале. Дополняли картину фанаты, подпрыгивающие на пятой точке с поднятыми вверх «козами». Хотя немного вольности нам позволили – часть пришедших встала сбоку от рядов стульев и не очень тихо, но мирно прыгала и наслаждалась любимыми песнями, порадовав музыкантов. А про звук и остальное я даже говорить не буду – актерам такого аппарата и обслуживания достаточно, вот и хорошо.
«Прощай и прости» хотелось петь вместе с группой, обращаясь к мероприятию «Rocks-понедельник». Надеюсь, посещаемость следующего концерта и отзывы о прошедшем ясно скажут организаторам, что эта площадка – не Rocks-клуб, и спектакли с Нагиевым или концерт Пенкина здесь в сотни раз уместнее, нежели чем прием таких гостей, как ЧО. Пока я знаю только одну команду, которая делает хорошие концерты в Доме Культуры (не Ленсовета), и это явно не продюсерский центр Андрея Базанова.
После сета и автограф-сессии Черного Обелиска возвращаться в зал не хотелось (не в обиду остальным музыкантам), а хотелось пойти в парк неподалеку выпить чего-нибудь и заречься приходить на «Rocks-понедельник». Женя Глюк, ведущая радио и ведущая вечера, только руками разводила, справедливо говоря, что от неё ничего не зависит. И правильно она сказала о важности отзывов о мероприятии. Такая организация концертов нам не нужна. Именно «нам», ибо со мной согласятся очень многие. Да и смысл в такой организации? Посчитайте сами: расходы на площадку и гонорар артистам – пожалуй, основные траты при подготовке концерта. Деньги с продажи билетов – основной доход. Теперь возьмите 150 человек (или даже менее, присутствующих я не считала), умножите на 200. Затем представьте, каким может быть гонорар Черного Обелиска, увеличите его раза в два-три (насколько мне известно, именно так и было) и сравните обе цифры. А ведь еще аренда, найм людей, транспортировка… Не понимаю.
А на билете я напишу названия выступавших коллективов и, смотря на надпись «2-й ряд, место 36», буду вспоминать о худшем концерте года. Ибо атмосфера того вечера – нелепость. |