Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Стиль я назвал "новый хард-рок".»

Рок-группа Волощука С.д.

          У нас в гостях Сергей Волощук (лидер "Рок-группы Волощука С.Д."), а теперь давайте узнаем подробней что же это за проект, и с чем его едят.
          
          состав:
          Волощук С.Д. - музыка, слова, вокал
          Иван Ткачёв - лидер-гитара, бэк-вокал
          Евгений Баштан - гитара, бэк-вокал
          Сергей Яковлев - бас-гитара, бэк-вокал
          Тарас Андреев - барабаны
          
          


          
           - Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
          
          - Вы, наверное, обратили внимание, что рок-группа названа моим именем. Поэтому, рассказывая об истории образования нашей группы, думаю, будет логичным, если я расскажу именно о моих музыкальных приключениях, которые и привели меня к созданию рок-группы с этим, согласитесь, очень оригинальным названием.
          
           - Да, название непривычное. Обычно пытаются придать названию некоей загадочности и непонятности, да ещё и на английском языке. А у Вас всё по-простому. Но всё равно, интересно было бы послушать, как Вы к нему пришли.
          
          - Музыкой я начал заниматься ещё в школе и играл несколько лет, вплоть до службы на флоте. Мы с друзьями создали группу и играли на танцах в школах, в студенческих общагах, клубах, актовых залах, иногда на свадьбах, и на проводах в армию. Напомню, в Советском Союзе служба в армии была почётной обязанностью гражданина и была традиция устраивать эдакие праздничные проводы в армию с широким застольем, песнями и плясками. Тогда так было принято отмечать переход юноши во взрослую, осмысленную, ответственную гражданскую жизнь.
          
           - Наслышан, что в Советском Союзе проводы на службу отмечали как праздник. Сейчас многие пытаются откосить.
          
          - Думаю, что тогда ещё больше пытались откосить, так как тогда армия была срочная – в обязательном порядке и на несколько лет по призыву, а сейчас в основном контрактная, то есть, добровольная и профессиональная.
          Вернувшись со службы, я не стал заниматься музыкой, хотя мне очень хотелось. Но, посчитав себя уже слишком взрослым и серьёзным для таких занятий, в чём меня убедили родные и близкие, я пошёл по стопам отца учиться в институт на инженера-гидротехника. А после окончания института и аспирантуры, я долгие годы занимался наукой и бизнесом. Но музыка всегда жила со мной. И дома, и в машине, я слушал много и разной музыки, периодически что-то сочиняя, аранжируя и записывая. Благо, современная компьютерная техника очень упростила эти занятия. И даже иногда снимал клипы на эти песни и выставлял их в Ютуб. И вы будете смеяться, они набирали сотни тысяч просмотров.
          
           - Ну, почему же буду смеяться? Тогда ещё не было в интернете такой плотности музыкального материала.
          
          - Согласен. Сейчас, я где-то слышал информацию – то ли в день, то ли в час, в мире выкладывается в интернет порядка 20 тысяч песен. Поэтому, сегодня набрать сотни тысяч просмотров очень проблематично.
          Но вернусь к выбору названия группы. Размещая клипы в интернете, мне надо было как-то называть исполнителя. А так как музыку и тексты сочинял я один, а затем точно так же в гордом одиночестве сам организовывал и записи, и съёмки, привлекая к этому делу профессионального режиссёра, музыкантов и артистов, то и название вырисовалось само собой – «Рок-группа Волощука С.Д.», что полностью соответствовало её сути, происхождению и кадровому составу в моём лице.
          А в ноябре прошлого, 2021-го года, я решил, что пора выбираться из студии на свет божий и пригласил в группу на постоянную основу профессиональных музыкантов. С тех пор, группа из студийной стала, самой что ни на есть, живой. Ну, а так как я очень скромный человек и, к тому же, привык чтить хорошие традиции, так как именно в таком ключе меня воспитывали семья, школа, комсомол и партия, то и название я оставил прежнее, так полюбившееся многочисленным хейтерам – «Рок-группа Волощука С.Д.»
          Вот такая вот запутанная история происхождения названия.
          
           - Да, история очень запутанная, не поспоришь. А в каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что «стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите»). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или у вас тоже смесь нескольких?
          
          - Я не только сочиняю песни, но ещё и веду интернет-блог о рок-музыке. И в своих блогах я всегда критикую бездумную эклектику и ратую за стильную музыку. Поэтому мне очень хорошо знакомы подобные выражения, что «стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите». И под моими теоретическими блогами, в комментариях, часто соревнуются в стёбном остроумии подобные музыкальные деятели. Поэтому, вначале я прокомментирую их мудрые слова цитатой из книги «Стиль в музыке» профессора Ленинградской консерватории Михаила Кесаревича Михайлова: «… отсутствие стиля является признаком эстетической неполноценности творчества художника или отдельного произведения. Стиль присущ, следовательно, лишь художественным явлениям высокой эстетической ценности». (М.Михайлов, Стиль в музыке, Л., «Музыка», 1981г. с.13)
          
           - Очень интересная цитатка. Никогда над этим не задумывался. Думаю, что и многие музыканты тоже.
          
          - Уверен, что этой цитаткой я очень порадую подобных «великих» музыкантов. Да, я и сам радуюсь, когда у моих конкурентов по музыкальному ремеслу в головах подобные воззрения на стилистику – как хочу, так и играю, что вижу, то и пою. А ещё больше я радуюсь тому, что подобных конкурентов очень много – им несть числа. Значит, с такими соперниками, у меня есть шансы создать оригинальную, стильную рок-музыку и вырваться вперёд. И знаете в чём парадокс? Я не засекречиваю свои знания и в своих блогах открыто рассказываю о выявленных мною принципах и критериях построения стиля, но мои эстетические проповеди вызывают у этой толпы подражателей и эклектиков только задорный детский смех. Штош, веселитесь, ребята.
          Но для таких весельчаков я, с вашего позволения, сделаю небольшой экскурс в историю.
          
           - Думаю, что это было бы очень интересно не только весельчакам. Я к примеру, тоже люблю погружения в славное прошлое.
          
          - Вся история искусства и в частности музыки – это история смены стилей. Каждый новый стиль улавливает дух, требование своего времени. Незнание истории и сути предшествующих стилей приводит к изобретениям велосипедов. Непонимание критериев и границ различных стилей приводит к сочинению бездумной эклектики. Попытки сделать нечто абсолютно непохожее на то, что было раньше, приводят к бестолковому оригинальничанию. А попытки играть абы что, главное, чтобы не хуже, чем у других, с ухмылками, что «мы играем то, что вы слышите», приводят к подражательству и манерничанью. Не просто так учёные, занимающиеся вопросами эстетики, различают стиль и манеру. Стиль, в-первую очередь, отличается оригинальностью. Остальные, играющие в кем-то созданном стиле, просто играют в чьей-то манере.
          
           - С этим согласен, у нас большинство музыкантов играют либо каверы известных западных коллективов, либо создают похожую музыку.
          
          - Я с уважением отношусь к профессиональным кавер-группам, это нужное и достойное занятие, если это делается качественно и приносит людям радость. Но если человек жаждет чего-то добиться в музыке, попасть на большую сцену, а не просто играть не хуже, чем другие, то ему придётся заняться созданием своего собственного, оригинального стиля. А это возможно только в том случае, когда в стиле осмысленно соединяются наработки предшествующих стилей и привносится нечто новое, вызванное новыми техническими достижениями и навеянное новыми музыкальными идеями, новыми общественными смыслами и отношениями, да к тому же, когда это сделано на высоком профессиональном уровне и пронизано неподражаемым, индивидуальным и нестандартным мироощущением автора, только тогда можно говорить о появлении нового, неподражательского, оригинального стиля. А для этого и думать надо, и работать не покладая рук, и теоретические книги читать, и тренировать самостоятельное, критическое мышление.
          А теперь я перейду к ответу на ваш вопрос – в каком стиле играем мы.
          
           - Да, было бы очень интересно послушать, судя по Вашему серьёзному подходу к этому делу.
          
          - Три года назад, я наконец-то перестал себя считать слишком взрослым и серьёзным, как убеждали меня родные и близкие, когда я пришёл с флотской службы, и дозрел до занятий рок-музыкой. Поэтому я сменил род своих занятий, передал все дела своей супруге и с 1-го сентября 2019 года вплотную занялся рок-музыкой, поставив перед собой задачу – попытаться создать собственный, самобытный, индивидуальный стиль рок-музыки. Создать такой стиль, который нравился бы лично мне. Ведь, часто слушаешь какую-нибудь группу и думаешь, а вот здесь я бы сделал не так, вот так было бы лучше. Думаю, у многих музыкантов возникают подобные мысли и желания. То есть, я поставил перед собой задачу – не просто побаловаться, позабавляться, позаниматься самодеятельностью и поиграться в рокера, исполняя каверы или подражая кому-то, а создать рок-музыку мало того, что неподражательскую, оригинальную, какой я её себе представляю и слышу, но в то же время рок-музыку высокого, профессионального уровня. Как я сам говорю – рок-музыку международного класса.
          
          


          
           - Дааа…, задачку, скажу я Вам, поставили Вы себе серьёзную, недетскую.
          
          - Да, я по своей юношеской наивности поставил перед собой практически непосильную задачу, но если таких задач не ставить, то зачем тогда вообще заниматься чем-либо?
          
           - Согласен, без высокой планки, высоко и не взлетишь.
          
          - Но чтобы делать хорошую музыку, вначале надо было разобраться теоретически, как это делается. Поэтому, сперва я стал разбираться в критериях рок-музыки как музыкального стиля, затем два года работал только в студии – сочинял, аранжировал, записывал и снимал простейшие клипы, ведь без видеоряда сейчас вообще музыку слушать не будут. Затем размещал музыку в интернете, чтобы почитать критические замечания хейтеров, которые всегда бескомпромиссно укажут на все промахи, ошибки и недостатки. Кстати, огромное им всем спасибо за активное участие в моём творчестве. Затем вносил поправки в своё понимание рок-музыки и делал новые песни. И опять выставлял их на растерзание хейтерам. И так, методом последовательных итераций я улучшал и совершенствовал свой стиль, как музыкально, так и поэтически.
          
           - Немногие с юмором и благодарностью относятся к хейтерам. Обычно музыканты блокируют негативные комменты.
          
          - Да, это так. И мои помощники тоже рекомендовали мне это сделать. Но мне очень важна обратная связь, отзывы, пусть и негативные. Но вернусь к вашему вопросу.
          Стиль, который я пытаюсь создать, я назвал – «Новый хард-рок». Просто, мне очень нравится классический хард-рок, потенциал которого, я считаю не до конца раскрытым, особенно в нашей стране. Поэтому, я хочу попытаться его развить, осовременить, актуализировать. Поэтому, в своей попытке создания собственного, индивидуального стиля, я, во-первых, опираюсь на мелодизм и поэтичность старого доброго рок-н-ролльно-блюзового хард-рока 70-х и, во-вторых, пытаюсь его развить и органично привнести в этот стиль новый современный гитарный звук и новую агрессивную гитарную риффовую ритмику от хеви-метала. Также я пытаюсь взять от современности новые электронные звуки, сэмплы, аккуратно и гармонично включая их в роковые гитарно-барабанные аранжировки. Это добавляет красок и оттенков настроения в музыку и усиливает смысловой, словесный компонент. И продолжая свои эксперименты, некоторые свои новые песни я пробую строить на битовой основе, что на мой взгляд очень современно, а также пробую исполнять запевные части в некоторых песнях, используя рэперскую читку и вокальную ритмику. Это, на мой взгляд, самая сложная на сегодняшний день вокальная ритмика. Именно ритмика, а не техника. А у нас многие банальный речитатив в долю за рэперскую читку принимают.
          
           - А в чём разница между речитативом и рэперской читкой? Это же вроде синонимы.
          
           Классическая рэперская читка имитирует обычную разговорную речь, в которой непредсказуемы ударения. А речитатив вроде бы тоже делается разговорной речью, но он произносится строго в долю, в такт. Так делают попсовики, косящие под рэперов. Так делала София Ротару в своей «Я, ты, он, она, вместе целая страна», которая как-то даже сказала, что она первая рэперша Советского Союза. Профессиональная вроде музыкантша, а не понимает таких элементарных вещей. Классическая рэперская читка – это не речитатив, хорошая рэперская читка напоминает своими непредсказуемыми ударениями движение попавшей в цель пули со смещённым центром тяжести. И вся сложность рэперской вокальной ритмики – это расставить ударения в тактовой сетке так, чтобы музыка хорошо качала. А для этого вначале надо сочинить текст не с классическими перекрёстными рифмами, а с рифмами непредсказуемыми, возникающими в любом месте поэтической строки. Это, кстати, очень хорошо делал Иосиф Бродский, хотя и не был рэпером, а всего лишь навсего Нобелевским лауреатом в области литературы.
          
           - Оценил Ваш юмор по поводу того, что Бродский был всего лишь навсего Нобелевским лауреатом, а до рэпера,
          получается, не дорос. И вижу - Вы серьёзно разобрались в разновидностях вокальных ритмик.

          
          - Ну, по поводу серьёзности, это Вы, конечно, преувеличили, но углубиться в эту тему, мне пришлось. Ведь, специфика вокальной ритмики – это один из критериев стиля. И не только рэп или рок.
          Если же говорить о вокальной технике, то вначале, в своих первых песнях, которые можно послушать в Ютубе, я подражал харшу Бона Скотта из AC/DC или Дэна Маккаферти из Nazareth, пока не понял, что расщеплённый вокал убивает оригинальность голоса, который, как и отпечатки пальцев неповторим, неподражаем. Искажённый же вокал становится искусственным и одинаковым, типичным. А вокал – это всё-таки лицо любой рок-группы, делающий эту группу узнаваемой. Поэтому, я вернулся к открытому, естественному вокалу, чтобы не быть ни на кого похожим. Правда, иногда подхрипливаю в некоторых песнях, чтобы придать им брутальности.
          
           - Интересно было бы послушать Ваши песни и в той, и в другой вокальной технике.
          
          - Это нетрудно сделать. У нас на канале в Ютубе есть плейлист – «Ранние клипы», там я хриплю. А во всех новых клипах, пою открытым вокалом, в том числе и в тех же самых песнях, только вновь переигранных и перепетых.
          И ещё, большое внимание при создании стиля я придаю поэзии. Я исключаю в своих стихах мат, пошлость, политическую злободневность и тупой, бессмысленный акын. Пытаюсь делать свои стихи осмысленными и поэтическими, задающими людям вопросы, заставляющими их задуматься над своей жизнью, а не получать бесполезные ответы и советы или слушать революционные призывы. Все ответы и советы можно найти в интернете и без меня. А со мной – только думать и принимать самостоятельные решения.
          
           - Это тоже необычно. Сегодня очень модно вставлять матерные словечки в тексты песен и поносить власть. Многие музыканты этим бравируют.
          
          - Да, есть такое. Точно также бравировала когда-то матерщиной вшивая советская интеллигенция, считавшая себя цветом нации, при этом многие разговаривали, употребляя уголовный жаргон и на кухнях крутили кукиши властям, не понимая, что это проявление гражданской незрелости.
          Но вернусь к создаваемому мною стилю.
          С приходом, в прошлом декабре, в группу профессиональных музыкантов, долгое время проработавших на сцене в известных рок-коллективах, обладающих и теоретическими музыкальными познаниями, и высокой техникой, и богатым опытом, становление задуманного мною стиля очень сильно ускорилось. За девять месяцев плотной работы, мы коренным образом переработали многие мои ранние песни, существенно их улучшили и осовременили. Я вижу, что мы движемся в правильном направлении. Но останавливаться нельзя, становление стиля – это процесс бесконечный, как и сама жизнь, которая постоянно вносит поправки в наше понимание и окружающей действительности, и музыки, и самих себя. Так что – Да здравствует Новый хард-рок!
          
          


          
           - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
          - Само название группы говорит о том, что у нас здесь самая настоящая восточная деспотия, но с элементами демократии, просочившимися в нашу российскую действительность, из-за всяких зловредных либералов. Поэтому, с одной стороны, при создании музыки у нас действует абсолютная демократия – любые идеи предлагаются, не отвергаются и обсуждаются, то есть, используется метод мозгового штурма, когда запрещено только одно – говорить «нет, это невозможно». А с другой стороны, после утверждения музыкального решения Волощуком С.Д., все обсуждения прекращаются и начинается жёсткая диктатура: шаг влево, шаг вправо приравниваются к попытке к бегству, с соответствующими последствиями для ренегата.
          
          


          
           - Ну, что сказать – диалектика, однако. Неразрывное единство деспотии с демократией. А какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          - На вопрос – кто повлиял, отвечу так – повлияло всё, что довелось слышать в этой жизни – от материнских колыбельных, Утёсова, Магомаева, Зыкиной, через The Beatles, Led Zeppelin, Queen и иже с ними, и до скрежещущих гитар Rammstein, бескомпромиссных лозунгов Rage Against the Machine, истошных воплей Meshuggah и заутробных звуков Tool.
          А на вопрос, что мы любим слушать, я отвечу словами из анекдота про чукчу. Однажды к нему в тундру, в кочевой чум, приехали учёные-этнографы из Москвы, долго расспрашивали о народных традициях, о житие-бытие, а под конец спросили:
          
           - А что вы читаете на досуге, в перерывах между выпасом оленей?
          
          - На что он, проникнувшись серьёзностью момента, взял уголёк из костра, намалевал какую-то каракулю на камне и с умным видом им ответил:
          
           - Чукча не читатель, чукча писатель.
          
          - Так и мы. За годы жизни, каждый из нас переслушал тысячи песен и инструментальных музыкальных произведений всевозможных жанров и стилей. У каждого сформирован свой огромный музыкальный тезаурус, достаточный для того чтобы создавать собственную музыку, даже никогда больше её не слушая. Но, конечно же, мы следим за развитием музыкального мира, слушаем и новые интересные группы, и новинки от старых бойцов, которые, как вы знаете, борозды не испортят.
          
           - Да, сейчас многие старые музыканты активизировались и выпускают альбомы. Deep Purple вот выпустил в прошлом году альбом Turning to Crime.
          
          - Да, я слушал. Добротная работа.
          
           - Как вы считаете - молодым рок-музыкантам сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          - Вы задаёте риторический вопрос, ответ на который хорошо известен всем, кто безуспешно пытался туда пробиться. А таких у нас очень много. Эти уж точно знают, что это очень сложно. Но если вы хотите, чтобы я порассуждал на эту тему, то пожалуйста. Может мои рассуждения остудят горячие головы, которые уверены, что это очень просто, особенно, когда друзья говорят, что ты гений и тебя ждут-не дождутся всякие известнейшие продюсеры и легендарные лейблы, чтобы сделать тебя рок-звездой и миллионером.
          
           - Да, хотелось, чтобы Вы порассуждали на эту тему. Причины-то вроде бы всем понятны, но интересен Ваш взгляд.
          
          - Во-первых, надо определиться с тем, что такое крупная сцена. В моём понимании – это в-первую очередь, телевидение и радио и как следствие крупные концертные площадки – дворцы спорта и стадионы. Но для того, чтобы тебя слушало такое количество людей, твой стиль должен быть актуальным, модным. А золотая пора рок-музыки прошла. Прошло то время, когда рок-музыка была тотально модна. Когда весь мир слушал Битлз. Напомню, когда Битлз впервые приехали в Америку и их концерт показывали по телевизору, то, насколько мне известно, за время концерта, там не произошло ни одного преступления, все взоры были прикованы к экранам телевизоров.
          
           - Не знал об этом. Очень интересный факт.
          
          - В современном мире битломания невозможна. Мир изменился, он стал развитей, технически оснащённей. Благодаря интернету и глобальным социальным сетям, люди увидели его разнообразие, услышали музыку различных народов и социальных групп. Поэтому, сейчас в моде множество самых разнообразных музыкальных стилей, соответствующих разнообразию интересов людей. Насколько мне известно, только разновидностей хеви-метала больше сотни. И любая музыка находит своего слушателя, если она соответствует его внутреннему миру и резонирует с его душой.
          И это прекрасно, что мир перешёл от музыкального тоталитаризма к музыкальной демократии. Но большинство стилей, кроме остромодных и раскручиваемых шоу-бизнесом, имеют очень узкую аудиторию. И хоть рок-музыка исторически, вроде бы, имеет широкую аудиторию, но сейчас не относится к массовым, остромодным стилям. Поэтому, рок-музыканту собрать сегодня даже тысячный зал очень непросто. Что уж говорить о стадионах? Только собравшись в кучу на каком-нибудь фестивале, все вместе, гуртом, рок-музыканты и могут собрать тысячи людей. Поэтому, пробиться на большую сцену рок-музыканту – задачка не из лёгких. Время рок-героев с гитарами наперевес, прошло. Теперь это не герои, а обычные музыканты, одни из многих. Всё стало на свои места. Ведь, кто такой музыкант? – Это артист, развлекатель толпы, клоун. Но не герой. Герои не гитары в руках держат. Герои готовы умирать за идею, за родину, готовы жертвовать собой ради других. Это другая категория людей. Умные люди это стали понимать, они больше не путают гитаристов с героями. Ну, разве что только самые тёмные и отсталые продолжают по инерции жить прошлым и делают из рокеров героев, сотворяют из них для себя кумиров. Поэтому, стать рок-звездой сейчас, конечно же, тоже возможно, но проблематично. И стремясь стать звездой, надо понимать – в чьих глазах ты станешь героем.
          
           - Грустную картину Вы нарисовали. Безнадёжную, практически.
          
          - Это я ещё не до конца её дорисовал. К этому надо ещё добавить, что наш шоу-бизнес не является глобальным, трансконтинентальным. В отличие от западного, он местечковый, он не включён в глобальную всемирную систему распространения и продажи музыкального контента. Вот, к примеру, у нас в стране есть только одна-единственная крупная, по сути дела общероссийская радиостанция, которая генерирует исключительно российскую рок-музыку, это - «Наше радио». Времени в сутках – 24 часа. А рок-музыкантов, как собак нерезаных. Шнуров спел как-то об этом – «Заводы стоят, одни гитаристы в стране». Поэтому, втиснуться в эфир этой радиостанции и стать известным на всю страну, весьма проблематично. К тому же там есть свои пристрастия, любимчики, форматы и финансовые планы. Поэтому, даже об общероссийском уровне известности большинству приходится только мечтать. Но многие наивно продолжают мечтать о всемирной славе и даже песенки поют на английском, думая, что кому-то там, за бугром, они нужны. Это бизнес, хоть и шоу. Там есть кого раскручивать и без русских рокеров.
          
          


          
           - Но есть же ещё местные интернет-радиостанции.
          
          - Конечно же есть, но они носят даже не местечковый, а хуторской характер. Там хорошо давать рекламу предстоящего местного концерта. Но всероссийскую известность музыканту они не сделают.
          Теперь, перейдём на уровень пониже. Возьмём клубную музыку, клубную сцену. Чтобы пробиться там, даже в небольшие клубы, надо, чтобы у тебя было хоть какое-то количество поклонников, то есть, ты должен быть хотя бы кому-то известен, иначе тебя не пустят на сцену, даже небольшого клуба. У них есть план по продаже пива и чипсов, а если не будет публики, то тогда будь добр компенсируй недополучение их прибыли платой за аренду зала и развлекайся там, хоть до закрытия заведения. А откуда у начинающих рок-музыкантов деньги на аренду? Мамка даёт только на струны и то нечасто. В результате – типичный замкнутый круг - ты неизвестен, потому что нигде не выступаешь, даже в маленьких клубах, а не выступаешь потому, что ты никому неизвестен и тебя туда не пускают. Всё прекрасно. Нет, тебя могут туда пустить, но выступать забесплатно или за покушать. Но так ты долго не протянешь, тебе надо как-то зарабатывать на жизнь. Именно поэтому большинство музыкантов у нас – это любители, которые днём где-то работают, а по вечерам музыцируют. Это не профессиональное занятие музыкой. И именно поэтому наша рок-музыка не развивается, не создаёт что-то новое, а просто подражает западным готовым образцам. Для развития нужно заниматься только этим, думать только об этом. А для этого, кроме желания, нужны и средства, и время.
          
           - Согласен, только когда занимаешься одним делом, можно добиться чего-то существенного.
          
          - Это я не говорю ещё о том, что рок-музыка, в сравнении с попсой или рэпом, сложна в исполнении и соответственно дорогостояща в репетициях и записи. Это живая музыка. Здесь недостаточно компьютера, чтобы накрапать себе минусовку и затем петь попсу или читать рэп под неё. Здесь нужны хорошие инструменты, здесь нужны музыканты, здесь нужна репетиционная база, здесь нужна студия для записи живых инструментов, здесь нужны звукорежиссёры. Это очень трудозатратно и дорого. Это ещё одна из причин, почему рэп и попса более популярны у молодёжи – своей доступностью создания и представления музыкального материала.
          Поэтому, пробиться рок-новичку не на большую, а просто на сцену, без поддержки и вложений в него, практически невозможно. Поэтому, рок-музыкой занимаются сейчас только самые настоящие энтузиасты, готовые терпеть нищету и невзгоды с лишениями, но не выпускать гитару из рук. И если моё интервью вдруг прочитает какой-нибудь начинающий рок-музыкант, то специально для него я процитирую знаменитые строчки из песни группы «Бригадный подряд», чтобы он задумался – стоит ли ему тратить свою жизнь на рок-музыку, принесёт ли она ему действительное удовлетворение от жизни или лучше оставить её в качестве хобби? Там такие слова, которые многим хорошо известны:
           Не дарите мамы сыновьям гитары,
           Станет музыкантом - горюшка хлебнёт.
           Не приносит счастья Fender Stratocaster,
           Не прокормит сына Gibson Thunderbird.
          
           - Да, известная песенка. Визитная карточка «Бригадного подряда». Скажите, а на чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          - Никогда не говори никогда. У меня нет предубеждений к какому-либо стилю или жанру. Я могу с удовольствием послушать любую музыку, если она интересна. Но приглашение на концерт инструментальной рок-музыки восприму без особого энтузиазма. Для меня это скучно, какую бы виртуозность там ни демонстрировали музыканты. Я люблю вокально-инструментальную рок-музыку, то есть, песни. Для меня важна не только музыкальная составляющая, но и смысловой месседж, посылаемый публике рок-музыкантами. Ведь, исторически рок-музыка – это музыка протеста, если смотреть на неё не с музыкальной, а с социальной точки зрения. Вот, мне и интересно всегда узнать – против чего же протестуют вышедшие на сцену рок-музыканты? Скажи мне – против чего ты протестуешь, и я скажу, кто ты. Я вот, к примеру, протестую против подражательства, мата, пошлости, злободневщины и тупого акына в нашей рок-музыке. Я протестую против ханжества, паразитирования на теле нашего общества и русофобии. Поэтому, мне всегда очень интересно – против чего же протестуют другие рок-музыканты? Хотя инструментальная музыка – это тоже протест против той музыки, которая тебе не нравится. То есть, от самовыражения не уйти. Но я всё равно предпочитаю песенную музыку.
          
           - У нас очень любят протестовать против власти.
          
           - Да это самый простой способ набирать популярности у недоумков: корчить из себя героя-революционера и ловить на этом хайп. Ведь, с нашей, я считаю, уж очень толерантной и либеральной в этом отношении властью, это занятие к тому же и полностью безопасное. Ты вроде бы герой - гавкаешь на власть, а сам прекрасно понимаешь, что тебе за это ничего не будет. Можешь выехать за границу, погавкать оттуда, а потом спокойно вернуться и организовывать свои концерты. Поэтому – ну, а почему бы не погавкать на власть и не похайповать?
          Но, во-первых, любая власть – она плоть от плоти народная, и каждый народ имеет такую власть, которую заслуживает. Поэтому, власть всегда действует от имени народа. Мы все ответственны за свою власть. Даже те, которые всё время только гавкают на власть.
          Я напомню вам рассказ Солженицына про одного диссидента, который сказал ему:
           – А я принципиально ни в чём не участвовал, что бы власть ни предлагала. Я специально нигде не работал, уехал на дачу и писал там в стол разоблачительные книжки для потомков.
          Солженицын тогда ему:
           – А в магазин за хлебом ты выходил?
          - Только за хлебом и выходил.
          - Хлеб потом ел?
          - Ну, конечно, ел, что за вопрос?
          Солженицын:
           - Тогда, тоже участвовал.
          И во-вторых, не надо путать гавканье и критику. Критика, она всегда конструктивна и деятельна. Начни, как говорится с себя, если ты хочешь что-то изменить в стране. Но это трудно. Легче гавкать и корчить из себя героя.
          
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
          - Мне было 16 лет, это была песня в стиле глэм-рок и, конечно же, это была песня о любви, так как тогда я ещё не дорос до того, чтобы сочинять о чём-то другом. И эта песня пользовалась спросом на одной районной танцплощадке, где мне посчастливилось играть на танцах. Недавно мы, в качестве эксперимента, эту песню слегка актуализировали по звуку, по аранжировке, в том числе я переделал текст, но глэм-роковую стилистику сохранили. Хотелось посмотреть, как воспримет публика тот старый районный хит в столичных условиях много лет спустя. И в качестве эксперимента, сыграли её на одном концерте. И я хочу сказать, что публика восприняла эту обновлённую песню на ура. Даже мои знакомые профессиональные музыканты, присутствовавшие на том концерте, рекомендовали мне сделать клип на эту песню, так как они считают, что эта песня может стать хитом. Может быть, я воспользуюсь их советом. А пока предлагаю её послушать, хотя бы запев-припев.
          
           - С удовольствием.
          
          


          
           - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          - Я себя певцом не считаю, я умею мелодично говорить, то есть, не просто разговаривать, как это делают рэперы, а произносить слоги в тональности, то есть, ставить их в ноты. В рок-музыке это допустимо и распространено. Тем более, что сама ритмика английского языка, как первоначальной основы рок-музыки, как раз, и предполагает краткое произношение окончаний слов. Поэтому, моя манера пения полностью соответствует канонам классической рок-музыки. Так исполняет свои песни и Том Уэйтс, и Марк Нопфлер из Dire Straits, так исполняет и Зак де ла Роча из Rage Against the Machine, так делает Джек Уайт из The White Stripes в своей знаменитой Seven Nation Army, и многие другие, не говоря уже про рок-музыкантов, использующих рэперскую читку в своих песнях, типа шведской группы Clawfinger или нашей российской группы 25/17. И звучит всё прекрасно, стильно и гармонично. А меня невежды от рок-музыки всё критикуют и критикуют: ты, говорят, не поёшь. Да, мальчики, я не пою в традиционном понимании этого слова, когда слоги произносятся протяжно. Я мелодично говорю и повторюсь - моя манера полностью соответствует канонам рок-музыки. Поэтому, я немного скорректирую ваш вопрос – С кем бы я хотел мелодично поговорить в какой-нибудь песне?
          
           - С учётом Ваших разъяснений, поправка принимается.
          
          - Никогда не думал об этом, поэтому сразу и не отвечу. Сейчас подумаю. Из западных – с Миком Джагером, мне нравится его манера исполнения, и нравится этот замечательный синкопированный, контрапунктный стиль The Rolling Stones. Да, с тем же Томом Уэйтсом тоже перекинулся бы парочкой мелодичных фраз. Из наших – с удовольствием бы мелодично поговорил с Григорием Лепсом, в ответ на его прекрасное мелодичное пение. Хотя Лепс и считается эстрадным певцом, но большинство песен у него сделано в рокерской аранжировке и с правильной рокерской вокальной ритмикой, то есть, с кратким окончанием слов и с постановкой последних ударных слогов в строке в контрапункт по отношению к метрическим долям такта.
          
           - Соглашусь, у Лепса саунд близок к рокерскому. Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
          - Вы будете смеяться, но я ещё пишу книгу о стилистике в рок-музыке.
          
           - Нет, смеяться не буду. Так как вижу, что Вы очень интересно рассуждаете и о стилистике, и о ритмике, и о технике вокала.
          
          - Пишу я свою книгу уже второй год. И конца-края не видно. Потому что теоретическое определение музыкального стиля, его основных критериев – это очень объёмная, многомерная и многоплановая задача.
          
           - Так, вроде бы, всем хорошо понятно, что такое рок-стиль.
          
          - Всем кажется, что они прекрасно знают, что такое стиль. Но если у такого уверенного человека спросить, что же это такое, то он попадает в положение преданной и умной собаки, которая всё понимает, только сказать ничего не может.
          Стиль вообще, как теоретическое понятие – это фундаментальная эстетическая категория. Музыкальный же стиль – категория, хоть и чуть поменьше масштабом, но такая же фундаментальная. Убедительно объяснить, что такое стиль вообще или даже, что такое музыкальный стиль, в частности, или даже еще мельче – рок-стиль, ещё никому не удавалось. Хотя попытки были. Но не удалось никому.
          Поэтому, когда кто-то действительно пытается понять и объяснить, что же такое стиль и погружается в эту тематику, перед ним разверзается многогранная бездна. И он начинает понимать, что решение задачи по определению фундаментальной категории «Стиль» не под силу даже большому философскому научно-исследовательскому коллективу. С музыкой то же самое. Объяснить, что такое музыкальный стиль – это всё равно, что объяснить саму музыку, а это, в свою очередь, всё равно, что объяснить саму жизнь. Поэтому, с наивным энтузиазмом взявшись за это дело полтора года назад, сейчас, я надеюсь, что мне удастся хотя бы поднять и обозначить проблему, а также изложить те критерии рок-музыки, которые мне, на мой взгляд, удалось выявить и на которые раньше никто не обращал внимания.
          
           - Ну, что ж, пожелаю Вам воли и терпения дописать Вашу книгу. С интересом почитал бы. Да, думаю, многие с интересом ознакомились бы с Вашими рассуждениями.
          
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
          
          - Песни у меня лучше всего пишутся в любое время года и в любое время суток, когда я сажусь за письменный стол и ставлю рядом гитару. Когда сел за стол, когда взял в руки ручку, тогда и пишутся. И по этому поводу, я расскажу о пушкинском представлении о вдохновении. Насколько мне известно, именно Александр Сергеевич говорил, что вдохновение – это умение собрать волю в кулак, взять себя за шкирку, посадить за письменный стол, вручить в руки перо и заставить писать.
          
           - Интересная трактовка вдохновения. Приземлённая.
          
          - Напротив, на мой взгляд, очень возвышенная, так как правильная, стимулирующая к действиям. И когда с ней знаком, то и сочинять легче. И ещё смех вызывают рассуждения какого-нибудь очередного «гения» о вдохновении как о чём-то возвышенном, который сидит, бездельничает и ждёт, когда оно на него снизойдёт.
          
           - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          - У меня пока не так много было концертов, чтобы делать какие-то обобщения. Но раздражение, в любом случае – это внутреннее чувство, как и любое другое. Поэтому раздражается человек всегда только на самого себя. На свою неловкость, безграмотность, непрофессионализм, забывчивость, на неумение вовремя и адекватно отреагировать на то или иное событие, на то, что люди или события не подчиняются его воле и т.д. А толчком для начала раздражения может послужить всё, что угодно.
          
           - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
          - Мне нравится вся Москва. Мне нравится её дух. Это великий город. Это центр цивилизации. Этот город предоставляет абсолютно всем, вне зависимости от национальности, вероисповедания и рода занятий, возможности для неограниченного роста. Но благосклонен он только к тем, кто честно работает и на себя, и на его благо. Остальных, пытающихся на халяву воспользоваться благами и возможностями столицы Великой Империи, он выдавливает, изживает, безжалостно вышвыривает из своего пространства. Москва слезам не верит.
          
           - Сурово.
          
          - Да, сурово, но это правда. И это надо понимать, если ты приехал покорять столицу.
          
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
          
           Я сам молодой рок-музыкант, вы – второй человек, который берёт у меня интервью, поэтому мои советы ничего, кроме смеха у музыкантов вызывать не будут. Тем более, у меня есть твёрдый принцип – никогда, никому и ничего не советовать. Чтобы потом виноватым не быть. Поэтому, я никогда, никому и ничего не советую, даже своим детям. Я только задаю наводящие вопросы. В своих песнях, в том числе.
          
          


          
           - Тогда расскажите, какие ваши планы на год? Если это, конечно же, не секрет. Как планируете развиваться?
          
           Мы – группа молодая. Как раз из тех, которые наивно пытаются пробиться на большую сцену. И которые героически преодолевают различные препоны и преграды. Как я уже говорил, мы начали играть вживую только в декабре прошлого года, но за это время проделали достаточно большой объём работы. Создали репертуар более чем из пятидесяти песен и продолжаем его пополнять и совершенствовать. Недавно выпустили Live-альбом по следам нашего концерта в клубе «УРБАН».
          Сейчас заканчиваем запись дебютного альбома в новом, живом составе. Альбом тематический, посвящённый людям, потерявшимся в этой жизни или ещё не нашедших себя в ней. Называется альбом – «Скорей бы ночь наступила». И с ноября мы начинаем тур в его поддержку. Презентацию начнём в Москве, в клубе «Правда» - 6-го ноября, затем Питер, клуб «Время N» - 16 ноября, затем Владимир – клуб «ЦЕХ» - 23 ноября, затем Чебоксары – клуб «SK BAR» - 25 ноября, затем Казань – клуб «Синдикат» - 26 ноября, и далее по другим российским городам.
          
          График концертов мы опубликуем на всех наших аккаунтах в Ютуб, ВК, Телеграм и на официальном сайте группы. В будущем году хотим плотно погастролировать по России, широко представить группу и свой стиль. И конечно же следующим летом хотелось бы заявиться на значимых российских рок-фестивалях. Надеемся, что организаторы фестивалей благосклонно отнесутся к нашей группе, нашей музыке и пригласят нас на свои фесты. И мне бы хотелось, чтобы зрители сейчас услышали заглавную песню из нашего нового альбома, которая и дала ему название: «Скорей бы ночь наступила»:
          
          


          
           - Благодарю Вас за интервью для нашего портала HeavyMusic.Ru. Думаю, что наши подписчики с интересом ознакомятся с ним. До свидания.
          
          - И вам спасибо. До свидания.
          
           - Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать:
          
          https://vk.com/voloshchuksdmusic
          https://vsd.art/
          https://www.youtube.com/user/voloshchuksd/featured
          
          
ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТАМ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

07.09.2022

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться