Одним из наиболее ожидаемых актов следующего дня, был, несомненно, скандальный шок-рокер MARILYN MANSON, а также воскресшие из небытия EMPEROR. До их выступлений оставалось, тем не менее, еще порядочно времени, а фестивальный день начался для меня с группы LACUNA COIL.
Кристина и сотоварищи представили микс из старых, проверенных хитов, но также и нового материала. Что ни говори, а в этих итальянцах прямо-таки фонтаном бьет неиссякающая энергия, результатом чего становится исключительное по своему заряду бодрости и театральности шоу.
Боевой раскрас басиста включал надпись “ Wacken 2017” прямо на макушке головы, и несмотря на то, что сцена, на которой проходило выступление, была достаточно высокой, среди первых рядов, такой элемент “декора - мейк-апа”, совершенно точно заметили.
Ultima Ratio
Spellbound
Die & Rise
Немного неожиданным стало исполнение композиции Heaven's a Lie в начале программы. Медленная и спокойная, она, казалось бы, призываем к своего рода успокоению…
Blood, Tears, Dust
My Demons
Ghost in the Mist
Trip the Darkness
Enjoy the Silence (кавер Depeche Mode)
Пожалуй самой моей любимой песней является Our Truth, - она и стала следующей в списке… увы, ее я слушала только издалека поскольку правила фотопита по-прежнему позволяют работать в нем всего первые 3 песни.
Программа продолжилась с:
Nothing Stands in Our Way
Zombies
The House of Shame
После “Лакуны” были финны SONATA ARCTICA. Эх, были времена, когда мне очень нравилась композиция “Wolf And Raven”! С тех пор ребята выпустили несколько альбомов, а также немного изменили свое звучание. Мне, в свою очередь, стала нравиться более тяжелая музыка. Снимала из интереса, - хотелось посмотреть, как выглядит концерт одной из нравившихся когда-то команд. Удивительно, но в программе их выступления все еще были композиции с альбома 2001 года. Например Black Sheep и Tallulah… Неплохие вещи, но упомянутой выше “Wolf And Raven” я была бы рада в разы больше!
Далее в съёмочном плане случился казус: пришлось сделать выбор между TRIVIUM и PARADISE LOST. Первых я не видела года с 2013-го, а вот “Парадайзы” выступают на сценах немецких фестивалей с завидной регулярностью. После недолгого колебания выбор был сделан в пользу американцев, чье шоу не только отличается чрезвычайной экспрессивностью поведения и игры на гитаре фронтмена формации, но и отличными спец - эффектами.
Как и в 2013 году, Trivium не разочаровали ни звуком, ни игрой. Отличный, жирный сет, приправленный дикой харизмой вокалиста Matt Heafy.
За американцами вновь были финны. На этот раз APOCALYPTICA. Особенностью их выступления стала программа. Состоявшая из песен Metallica. Материал. Который, по сути. Сделал их известными. Eicca уже в самом начале выступления объявил о том, что ожидает собравшихся, а также попросил толпу подпевать группе… и толпа подпевала...Сет открылся композицией Enter Sandman…. И понеслось…
Master of Puppets, Sad But True, Fade to Black, Fight Fire With Fire, Nothing Else Matters… Шоу периодически разбавлялось комментариями вышеупомянутого мистера Топпинена, а толпа так и продолжала поддерживать Apocalyptica силой своих глоток.
Беспроигрышная комбинация… Покажите мне хоть одного человека, кто в той или иной степени не любит “Металлика” и откажется петь их песни заодно с такими же поклонниками знаменитых американцев.
Выступление EMPEROR началось уже вечером, после захода солнца, фанаты в нетерпении скандировали название группы, пытаясь разглядеть в клубах тумана устлавшего сцену любимых музыкантов. И вот начало...Ye Entrancemperium,
Thus Spake the Nightspirit, Ensorcelled by Khaos… К сожалению, снимать нам, фотографам, было позволено даже меньше, чем “обычно”, - Emperor хотели запечатлить буквально все, и секьюрити пришлось поделить фотографов на два потока, каждый из которых мог снимать по полторы песни.
Закончив со съемкой, я поднялась на верхний этаж деревянного бара-оленя от Jägermeister, и продолжила смотреть концерт стоя в оконном проёме вместе с другими фанатами вышеупомянутого напитка и группы. Место также оказалось отличным для съёмки общих планов сцены, - ближе к концу сета зарядили пиро-эффекты, что смотрелось исключительно эмоционально наряду с зеленоватым освещением сцены, а также горящей между двумя главными сценами (на одной из которых и был “Имперор”) бычьей головой-черепом - символом фестиваля.
После Emperor многие отправились на MEGADETH, а я осталась в ВИП зоне ждать выступления “Менсона”. Как раз подоспели и новые подробности в отношении ограничений съёмки его выступления: всем, кто владел пит-пассом, разрешили снимать только одну (первую) песню. В фотопите было не протолкнуться… тут делить фотографов на два “потока” было попросту бессмысленно, - никто бы не успел сделать толковые фото. Начало выступления было задержано на 20 минут. Кроме того, было напущено столько тумана, что невозможным было разглядеть не только сцену, но и соседних коллег-фотографов. Кто-то даже сделал фото всего этого безобразия и запостил их в фотосообщество фотографов “Вакена”...
К моменту возникновения из тумана самого “Менсона”, он все же немного рассеялся. Фотошоп исправил остальное (фото при тумане очень неконтрастны)... Шоу началось с Revelation #12, а сам шок-рокер явился публике в длинном черном плаще, который таки был скинут по завершении композиции, оставив Брайана в штанах (опять же черных), рубашку и сюртуке. Продолжился сет This Is the New Shit, Disposable Teens, Great Big White World, The Dope Show. Общения с публикой практически не было, да и также само, как ранее, “Мэнсон” уже не качает.
Несмотря на то, что этот акт был для меня одним из самых важных на всем “Вакене”, досматривать его до конца я не стала. Очень жаль, что мне не довелось увидеть “Мэнсона” в расцвет его карьеры…
Судя по тому, что доносилось в ВИП-зону, шок-рокер делал паузы по 5 минут, особого общения с публикой опять же не было. Но собравшиеся, бесспорно, наслаждались возможностью видеть своего любимого (или одного из любимых) артиста “живьем”.
На этом второй фестивальный день завершился, и втиснувшись в автобус до кемпинга, я поехала отдыхать.
|