Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Lake of Tears… Lake of Blood»

Melancholy, Forgive-me-not, Lake of Tears
06.03.2005, Москва, Точка

          Не пугайтесь такого названия отчёта. До озёр крови, к счастью, не дошло, хотя всё шло именно к этому, а вот озёра слёз были, и не только на сцене. Впрочем, обо всём по порядку.
           Не единожды за прошедший вечер я радовался, что приехал на концерт Lake of Tears не к началу, т.е. к 19 часам, а заранее. Правда, как выяснилось, выходить из дома следовало ещё раньше. Когда в 18:30 я подошёл к Точке, я сначала не понял, что происходит. Неужели, в преддверии женского праздника народ ломанулся покупать своим жёнам (любовницам, тёщам) дублёнки и меха, да в таком количестве, что очередь выстроилась до Ленинского проспекта (метров 200)? Оказалось, всё намного хуже, и эта очередь стояла не за дублёнками, а к входу в клуб Точка, где в тот вечер должна была выступать шведская группа Lake of Tears, на концерт которой я собственно и направлялся. Прикинув, что в такой длинной очереди у меня наверняка найдутся знакомые, я двинулся к клубу, и метров за двадцать пять до ворот, за которыми мерцали вывески Точки и магазина дублёнок, встретил знакомых музыкантов. С ними решил и стоять. Очередь двигалась вяло, и вышеупомянутые двадцать пять метров мы прошли за полтора часа. И всё бы ничего, было даже не холодно – плотно стоящий народ согревал друг друга, но ближе к воротам, открывающим дорогу к клубу, начиналась страшнейшая давка. Всё это было похоже на взятие Зимнего, только охрана Зимнего не была вооружена автоматами Калашникова. Внешний же вид милиционеров, запускавших народ партиями человек по пятнадцать раз в десять минут, не обещал ничего хорошего. Ни у кого даже не возникло сомнения, что случись прорыв толпы, «доблестные» стражи порядка без зазрения совести применят своё оружие, чтобы разогнать толпу предупредительными выстрелами в живот. Словами не передать, что творилось у ворот. В первом ряду на концерте Helloween давка была меньше, да что там концерты, пилоты Формулы испытывают меньшие перегрузки, когда сбрасывают скорость с 270 км/ч до 80. И если парни хоть как-то держались, многим девушкам, стоящим рядом стало плохо. Некоторых из них милиционеры вытягивали прямо из-под ног толпы. У одной девушки после такой прогулки по земле выпал мобильник. «Доблестная» милиция не дала ей его подобрать и, подняв девушку, стразу оттолкала её к лестнице, ведущей к дверям клуба. Я хотел всё это запротоколировать, но вытащить в такой давке фотоаппарат было просто нереально. С нами обращались хуже, чем фашисты с военнопленными. Всюду были слышны команды, которые, зачастую, было просто нереально выполнить. Так, за те двадцать минут, что мы стояли перед воротами, нам раз двадцать пытались приказать разойтись и пропустить какую-то машину. Как будто, они сами не понимали, что подвинуть двухсотметровую очередь на несколько метров назад – задача невыполнимая. Внизу, у входа в клуб, нам тоже что-то командовали в мегафон, но, будучи в лёгкой контузии после прохода сквозь ворота, народ плохо воспринимал команды.
           В начале девятого мы вошли в зал, где уже заканчивала выступление тульская группа Forgive-Me-Not. То, что я успел услышать, мне понравилось, но я бы не сказал, что выступление группы сильно отличалось от их выступления в Эстакаде месяц назад. Звук был неплох, лучше Р-клубовского, но действительно хорошим его назвать было нельзя. Народу в зале уже было битком, что затрудняло фотосъёмку, но перемещаться по залу ещё было возможно. На гитаре в Forgive-Me-Not с некоторого времени играет девушка, и играет она вполне неплохо. Интересно, когда гитарист Forgive-Me-Not вернётся из проекта «Дом-2», эту девушку отправят на все четыре стороны, или оставят третьей гитаристкой? Ребята из Тулы сыграли как песни с нового альбома, так и старые хиты, уже давно полюбившиеся публике.
          
          
           По мере того, как очередь на улице продвигалась, в клубе уменьшалось свободное пространство и заканчивалось пиво. К счастью, во время выступления Forgive-Me-Not и, вышедших на сцену после них Melancholy, часть посетителей отдыхала в бильярдном зале, так что было не так тесно.
           Подмосковная группа Melancholy отыграла небольшую, но интересную, программу. Ходили слухи, что вокалистка покинула коллектив, но, к счастью, это оказалось неправдой, и вот, на второй или третьей песне она вышла на сцену. Лучше бы она этого не делала... Нет, дело не в том, что она что-то там плохо спела, дело в том, что Tanin на 7 месяце беременности. А концерт, особенно такой – это серьёзный стресс для матери и будущего ребёнка, который уже всё чувствует. Остаётся только надеяться, что она в этой давке не участвовала. Что касается выступления, то группа из Электростали была как всегда на высоте. Их заводной и энергичный материал завёл публику, и негативных откликов я не услышал. Звук был неплох, а стилистика Melancholy отлично соответствовала концерту. На мой взгляд, у нас нет более подходящих групп для выступления с Lake of Tears, чем Forgive-Me-Not и Melancholy. И хочется верить, что после выступления перед столь широкой публикой, на их концерты будет ходить больше народу.
          
          
           Но вот разогрев закончился, и на сцену вышли Lake of Tears, начав своё выступление с инструментальной композиции. К слову сказать, какой-то особо бурной реакции в зале по этому поводу я не заметил. У меня даже сложилось впечатление, что народ пришёл не на концерт Lake of Tears, а просто на концерт. Но это ощущение прошло, как только группа начала исполнять свои хиты - зал пел хором вместе с группой. Снимать нам разрешили только первые три песни и без использования вспышки, что при отсутствии нормального освещения на сцене, было фактически запретом на фотосъёмку. И всё-таки, несколько снимков мне удалось сделать. Кстати, одного моего коллегу, который снимал после третьей песни, куда-то увели, и больше я его не видел. Впрочем, он уже на ногах не держался от употреблённого внутрь спиртного. В зале же творилось нечто неописуемое. Весь народ, что во время выступления первых двух групп отдыхал в бильярдной, ломанулся к сцене, в результате чего передвигаться по залу стало просто невозможно. Кондиционеры включить почему-то никто не догадался, в результате чего, к середине сэта дышать уже было нечем. Lake of Tears исполнили много песен со своего нового (годичной давности) альбома, но, учитывая, что группа выступала в Москве впервые, музыканты построили свою программу так, что новые песни разбавляли старые проверенные хиты. К слову сказать, за первый час выступления Lake of Tears исполнили практически все свои хиты. В результате, на остальное время сета хитов у ребят не осталось, и публике пришлось довольствоваться середнячками. Слэма в зале не было, видимо, народ достаточно наслэмился у ворот на улице, во время выступления разогревающих команд, но во время сета над толпой зрителей то и дело появлялись «пловцы», которых на руках выносили к сцене. Охрана же отлавливала их у сцены, хватала за ноги, и пинком под зад вниз головой отправляла в зал. Вообще, охрана клуба проявила себя крайне жестко и непрофессионально, о чём будет ещё упомянуто. Что же касается выступления шведов, то придраться тут практически не к чему, разве что, к малой подвижности музыкантов (за исключением басиста), да к сэмплированным клавишным. Lake of Tears играли от души, доставляя удовольствие и себе и публике. Даниэль вышел на сцену в своей шапочке-мухоморе, периодически кричал практически без акцента слово «Спасибо!», и мастерски работал с залом. Звук был хорошим, лучше, чем у разогревавших команд. Три раза Lake of Tears выходили на бис, но я этого уже не видел, так как счёл за благоразумное покинуть клуб до окончания концерта, чтобы не стоять в ещё одной очереди.
          
          
           Пока я одевался, какой-то идиот взорвал в вестибюле петарду, и я осознал страшную истину – случись в гардеробе пожар, в клубе полегло бы, по меньшей мере, полторы тысячи человек, так как выход из Точки один, низкой пропускной способности, и мимо гардероба. Да что пожар, любое мелкое происшествие, и на выходе возникнет страшная давка, жертв в которой не избежать. Так что, если какой-нибудь террорист-смертник захочет совершить терракт на концерте Rage, ему для этого даже тротил и гексаген не понадобятся. Хватит одной маленькой зажигалки, которые на входе не отбирают.
           А что касается непрофессионализма охраны и озера слёз, то когда я уже покинул территорию клуба и дышал свежим ночным воздухом, в Точке началась ещё одна давка – полутора тысячная толпа встала в очередь за одеждой. И вот, в этой толпе, один из охранников применил в отношении парня, который по рассказам одних лез без очереди, а по рассказам других пытался вывести из клуба подругу, которой стало плохо в душном непроветриваемом помещении, слезоточивый газ. И это в замкнутом пространстве битком, наполненном людьми! Вот тогда-то озеро слёз и наступило.
           Что ж, подведём итоги. К группам никаких претензий нет, они выступили в меру своих возможностей и понравились публике. Что касается организации концерта, то тут всё печальнее. Были люди, что пришли к клубу в полдевятого, и стояли в очереди ещё 40 минут, в результате чего, успели только на Lake of Tears, а кто-то и на них опоздал. Где-то в то же время в гардеробе закончились места, и, как минимум, трём сотням человек пришлось держать свою верхнюю одежду в руках (отчего пространство в зале не увеличилось). Многие люди, отстояв очередь, узнавали, что билетов в кассе нет. Не логичнее ли было повесить подобное объявления на пресловутые ворота? Очередь сразу бы стала короче. Самые невезучие зрители отстояли ещё час на выходе в очереди за курткой. В связи с этим мне вспомнился прошлогодний рождественский концерт Эпидемии в старом Релаксе, когда я простоял час при “-15” градусах на вход, и примерно столько же на выход. Но тогда было просто холодно, и не было грубой милиции и охраны, не считающих тебя за человека.
           И ещё одно наблюдение. На следующий день в Точке проходил альтернативный фест, на который пришло не меньшее количество зрителей. И никакой очереди «до Ленинского проспекта» не было. Так спрашивается, чья это была вина, клуба или организаторов? Вопрос спорный, но проскальзывала информация, что клуб Точка уже в 18:00 был готов открыть свои двери для посетителей, но Alive Concerts тянули до 18:40.
           Этот вечер надолго запомнился всем, кто решил заплатить от 700 рублей за билет и посетить концерт Lake of Tears. Alive Concerts доставили нам незабываемое «удовольствие».
          
          
           Аккредитация предоставлена Alive Concerts.

07.03.2005


Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться