Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Gamma Ray

«Наполеоновские планы Gamma Ray»

          Я, честно говоря, совсем не ожидала, что мне удастся добиться интервью с Gamma Ray. Однако это оказалось не так сложно. Турне Gamma Ray – Helloween – Axxis прикатило в Финляндию, 10 декабря состоялось шоу в Тампере, где я, собственно, и поймала музыкантов. Хотя я пришла заранее, у главного входа в концертный зал уже выстроилась приличная очередь. Во дворе длинного здания громоздились туровые автобусы и фуры, внутри вовсю шли приготовления – музыкнаты подкреплялись, Helloween уже отстроились, сцену заняли Gamma Ray, в сторонке раскладывали футболки на продажу, и все происходило так спокойно, непринужденно, по расписанию. Мне пришлось подождать, пока появился обещанный менеджером Дирк Шляхтер, отданный мне на растерзание. За кулисами жизнь кипела, тихой комнаты для нас не нашлось, и мы вышли на улицу, к туровым автобусам. Дирк набрал код у двери одного из них, и мы поднялись внутрь. В передней части располагалась «кают-компания», а мы расположились сзади, где после череды занавешенных коек (таких маленьких, что просто удивительно, как туда помещаются музыканты) обнаружились столик и диванчики. И все так мило, чисто, уютно, что просто загляденье. Походный дом, о котором заботятся.
          


          Lucky: Ну как проходит турне?
          Dirk: Очень хорошо! Действительно хорошо, потому что мы знаем друг друга уже давно, понятное дело, музыканты обеих групп, и также ребята из Axxis, они… такие старые товарищи (смеется)! Так что мы знаем, что делаем, и знаем, как организовать турне, что делает путешествие удобным, а что добавляет забот... Сейчас царит очень непринужденная атмосфера. Определенно.
          
          Lucky: В каких странах вы уже побывали?
          Dirk, глядя в расписание на бейджике: Так! Мы были в Венгрии, Сербии, Болгарии…
          
          Lucky: О, и как все прошло в Болгарии?
          Dirk: Болгария, София… там был огромный зал, и совершенно полный, куча людей, - вот и все, что я помню! (смеется) И, собственно, у меня нет никаких специальных слов – а, это был ужасный концерт… Нет! … Греция, Италия, Швейцария, Германия, Швеция, Норвегия – и вот теперь мы в Финляндии! И потом направляемся в Чехию. И это только первая часть тура до Рождества, потом во второй части будет больше концертов в Германии, в Испании, во Франции... Будет второе выступление в Париже, потому что на первое, 6-го января, уже все билеты раскуплены, и мы собираемся сделать еще один концерт... Так что... Действительно продуктивное время!
          
          Lucky: Так что не на что жаловаться?
          Dirk: Уфф, ну как сказать… Всегда есть на что пожаловаться… Вот, например, если ты музыкант и не остаешься с туровым автобусом, собираешься, например, на выходной и заявляешь – «Я не останусь в автобусе, беру выходной», а некоторые идут в отель или что там... Или домой... И это, конечно, стресс для организатора – ведь в дороге около тридцати человек... А с Axxis еще больше… Ну и, иногда что-то работает неправильно, вроде парома из Стокгольма в Турку, который должен был прибыть в 7:50 вечера. А прибыл... на три часа раньше, чем указано в расписании. Все лежат в своих каютах, и вдруг опа, через 30 минут выгружаемся! Уф! Но это все мелочи, по-настоящему не на что жаловаться.
          
          Lucky: Где ты собираешься провести Рождество?
          Dirk: Дома. Я не такой уж религиозный человек, собственно говоря, мне нет особого дела до Рождества, ибо это скорее дело бизнеса... Я не говорю, что Бога нет или что-то в этом роде, но... например, во всю эту рождественскую историю я по-настоящему не верю. Я вижу, что это просто бизнес. Я буду дома, или нет, но я не следую никаким рождественским традициям.
          
          Lucky: Жаль, что вы не заедете в Россию с этим туром…
          Dirk: Почему не заедем?! Это не правда; вся эта байда собирается и в Россию тоже. Уже есть предложения от промоутеров, которые заинтересованы в этом... Есть одно предложение на два концерта только для Gamma Ray… Собственно, планируется проехаться с этим турне по всему миру, включая в Россию. Откуда ты из России?
          Lucky: Из Москвы.
          Dirk: Ну, я был только один раз в Москве и один раз в Санкт-Петербурге. И я помню это сумасшедшее ночное путешествие на поезде. Это было действительно жутко! [смеется]
          


          Lucky: А какие остались впечатления от того тура?
          Dirk: Впечатления? Москва… впечатляет. На самом деле. Она огромна и монументальна… Но по духу я бы предпочел Петербург. В этом городе можно увидеть здания всех времен, - в смысле, они так выглядят, конечно, на самом деле не так [смеется], но так кажется, и мне это очень понравилось. Может быть, причина еще в том, что у меня было немного времени на следующий день после концерта в Петербурге, чтобы посмотреть город.
          
          Lucky: Это был тот приезд Gamma Ray в Россию в 2006-ом…
          Dirk: Он планировался много раз до этого! Много раз! И постоянно… Один промоутер был арестован… [смеется]. Другой промоутер исчерпал свои финансовые возможности… И я всегда говорил нашему концертному агенству проверить все дважды, чтоб в следующий раз не пошло наперекосяк! [смеется]… тогда нам надо было бы стереть Россию с карты мира! [смеется]
          
          Lucky: Так было ли страшно ехать в Россию?
          Dirk: Нееет! Определенно нет. То путешествие на поезде было немного сумасшедшим, потому что мы ехали со всем нашим снаряжением… Нет, нет [смеется]. Более страшно было бы поехать в… в Ирак, например [смеется]. Это было бы что-то…
          
          Lucky: А есть какая-нибудь любимая страна, где тебе нравится играть?
          Dirk: Да нет, наверное… нет… Нет одной любимой. Надо привыкнуть к… Если ты в турне, то иногда есть более душевные люди, которые бесятся от первой ноты до самой последней, и есть страны, где люди скорее слушают концерт. А проблема в том, что ты не видишь точно, наслаждаются ли они концертом, или нет. Если кто-то бесится, ты знаешь – ему все нравится. А если нет, то думаешь: «эх, все ли нормально? Или мы не так хороши сегодня?» Знаешь, надо прекратить волноваться. Я прекращаю это дело. Надо просто поймать взгляд публики, и тогда видно, счастливы ли они, даже если они не прыгают. И, например, в Скандинавии люди именно такие. Я помню в Осло, Норвегия, им даже не позволяли беситься, потому что подходили охранники – «эй, парень, давай поспокойнее», прикинь. Так что, это вроде как… как погода! [смеется] Но это нормально и я могу с этим жить, знаешь. Но иногда едешь в турне, приезжаешь в разные страны, у тебя долгое путешествие, и один вечер на концерте люди сходили с ума, а на следующий день неожиданно люди стоят и просто слушают музыку…
          
          Lucky: Это напрягает?
          Dirk: Да, тогда задумываешься… Во-первых, потому что ничего не видишь, но хочется знать. Ты не видишь, что толпа прыгает все время, но если посмотреть в их глаза, то я вижу – они действительно наслаждаются происходящим. И тогда все окей. Если бы я был перед толпой, которая не особенно довольна, то и я бы почувствовал себя не очень. Но пока что такого не случилось в этом турне! [смеется]
          
          Lucky: А как прошел московский концерт?
          Dirk: Очень хорошо! Но что касается меня, мне больше понравился концерт в Петербурге. Он был более... насыщенным. И забавно то, что далеко не все билеты были распроданы, там было полно пустого пространства, не так уж много людей. Но те, которые были… Как я говорил, я мог видеть их глаза; они были так счастливы, так рады, что мы там играем. Московский концерт был так себе, может быть, из-за организации, из-за путешествия, некоторые выступления такие… Я не знаю, как сравнить это. Знаешь, есть концерты, которые действительно запоминаются, как что-то особенное, и, конечно, запоминаются плохие концерты, знаешь, когда что-то пошло наперекосяк! Это как секс. Это не может всегда быть на высоте и всегда самым-самым. Так что… конечно, должно быть всегда хорошо [смеется]… Но концерт в Петербурге я действительно запомнил из-за глубоких эмоций людей. По-настоящему. Намного больше, чем в Москве. Но это только мое впечатление. Там было так немного людей, но они создавали то же ощущение, может быть, поэтому... Но это не значит, что в Москве народ был плохой! Все тоже было хорошо.
          


          Lucky: Наверное, очень утомляют такие длинные турне?
          Dirk: Да, конечно. Из-за энергии, постоянно вдалеке от дома, а у меня два ребенка… Одному 14 лет, он живет с моей бывшей женой, и это непросто в его возрасте, когда важно, чтобы отец был рядом. Так что мы стараемся не ездить слишком долго. Но это первая часть турне, а потом будет следующая, и потом Япония, и, кажется, все срастется с Южной Америкой, и агентство ведет переговоры с Россией, и даже более того, с Северной Америкой... Посмотрим. Это лишь начало тура, все-таки, а мы уже чувствуем себя – «уфф»... Но это проблема нашего возраста! [смеется]
          
          Lucky: Как вы отдыхаете, когда концерты идут каждый день?
          Dirk: Здесь, в автобусе! Когда у нас выходной день, мы всегда останавливаемся в отеле. Когда путешествуем на корабле, типа парома, тогда у нас там каюты, какие-то дни мы проводим только в пути, но обычно настоящий выходной означает, что мы едем к месту следующего концерта, там останавливаемся в отеле до следующего дня.
          
          Lucky: У вас есть какое-то время посмотреть города? Или вам это уже не интересно? :)
          Dirk: Да! Это интересно; мне действительно нравится… это свободное время, и этот автобус. Он очень комфортабельный, как видишь. Я могу быть здесь, когда захочу, если хочу спать – то просто залезаю на свою койку и сплю. И если за кулисами не так много пространства, то я иду в автобус переодеться, чтобы не мешать другим... Так что я использую этот автобус для всего [смеется].
          
          Lucky: Пойдете в сауну здесь в Финляндии?
          Dirk: Уф! Я не знаю, если будет время, то пойдем сегодня ночью, наверное... Или в Хельсинки... В Хельсинки у меня есть друзья, так что… Было бы клево пойти в сауну прямо сразу после выступления…
          
          Lucky: Или вы ночью поедете в Хельсинки?
          Dirk: Возможно. Думаю, что этот город мы покинем часа в три-четыре ночи.
          
          Lucky: Будет какое-нибудь «афтер-пати»?
          Dirk: Вечеринка?.. Ну, всегда что-то такое устраиваем в автобусе. Но… [вздыхает] если у тебя концерт на следующий день, то надо поберечься и много не пить… Но кто-нибудь всегда сидит впереди… Эта зона для некурящих, а впереди можно курить. Они сидят там.
          Lucky: Ты не куришь?
          Dirk: Нет, я раньше курил, но не сейчас.
          
          Lucky: Хорошо, давай поговорим теперь о новом альбоме… Думаю, вам уже задавали море вопросов…
          Dirk: Точно! [смеется]
          Lucky: Так может быть, есть что-то, что ты сам хочешь сказать? Какие-то комментарии.
          Dirk: Да, чтобы подвести итоги всем обычным вопросам… [смеется] в одном! Новый альбом… конечно, все спрашивают, почему мы назвали его “Land of the Free part II”. Этому есть несколько причин. Во время записи этого альбома у нас была очень непринужденная атмосфера в студии. Это наш первый альбом, который мы записали в новой студии. Нам пришлось переехать после производства “Majestic”. Мы уже знали, что надо будет переезжать, что придется покинуть то место.
          Lucky: Почему?
          Dirk: Потому что старый хозяин продал то место, там были какие-то неоплаченные счета, что-то такое, и по закону здание продали, или как-то так. Это был старый подвал. Новый владелец вышвырнул всех три месяца спустя. А это было… наше место в мире, мы все построили сами в тех 3-4 комнатах, которые у нас были в том подвале. Так что это было действительно… большим разочарованием. И нам надо было заканчивать альбом. Теперь мы переехали, мы нашли новое помещение, оно больше, и в него проникает дневной свет. Оно расположено близко к воде, это набережная Эльбы, куда выходят некоторые окна, так что можно смотреть прямо на воду во время записи… Так что это… чудесно! [смеется] Нам надо было проделать лишь небольшую работу, потому что там уже было студия до этого, но незаконченная, или они использовали не все комнаты… Так что… было такое чувство: теперь мы сделаем новый альбом в новой студии! И все чувствовали себя раскованно, было очень простое время в студии. И еще мы наняли Тома Ньютона для записи ударных и для микширования... Ну и вот, музыка “Land of the Free” на самом деле очень позитивная, непринужденная, по сравнению с “Majestic”. Все говорят, что “Majestic” это типа темная сторона Gamma Ray, что просто бред, на мой взгляд. Тот альбом просто более фундаментальный, больше основанный на басовых и гитарных риффах… Конечно, там были мрачноватые песни вроде “Majesty”, но все же он не… на мой вкус он не слишком мрачный. Но разницу легко можно почувствовать в той непринужденной атмосфере, которая царит на “Land of the Free part II”. И имя пришло, потому что мы думали… Когда мы делали первые песни, у нас появилось это ощущение – эй, это звучит, и по характеру это ровно как “Land of the Free part I”! Который был 12 лет назад, когда еще даже Хеньо и Ден не пришли в группу... Но они тоже сказали, что ощущения от музыки, как от вещей с “Land of the Free”. Так появилась эта идея с названием… Сначала мы думали назвать альбом “что-нибудь такое”, подзаголовок “Land of the Free part II”. Но потом просто не было вариантов для этого “что-нибудь” [смеется]… Так мы и остались с “Land of the Free part II”. Мы осознавали, что все начнут сравнивать, когда мы действительно назовем так альбом, новый материал и старый, и появятся всякие “почему?!” и так далее… Но, собственно, мы не особо заботились об этом во время записи [смеется], и… затем, другая фишка в том, что у нас нет никаких заповедей для следующего альбома, мы начинаем работу, когда у нас есть какие-то песни. А иногда кто-то приносит какие-то наброски, черновики, и мы начинаем репетировать, или просто слушаем их, например, и может быть так – «ой, у меня нет сейчас такого настроения»... Так, например, песня “Beautiful” не появилась на “Majestic”, хотя основу Кай придумал уже в то время. Она не подходила “Majestic”. Она была слишком красивой! [смеется] Ну, и сейчас я вернулся к композиторской работе. И это было непросто, потому что я утратил это… этот образ действий, ибо мне пришлось сделать слишком много всего в последние годы…
          
          Lucky: Что ты имеешь в виду?
          Dirk: Очень много всего помимо музыки. Я попробовал жить на том же острове, где и Энди Дерис, на Канарский островах, потому что там живет один из моих кузенов, и мы организовали там бар. Это была ошибка. Мне не следовало делать этого. Я был слишком занят этим, а потом еще производство “Majestic”, и я потерялся, и кузен утратил контроль… Это было плохо. Это украло у меня года два творческой жизни.
          


          Lucky: А сейчас ты вернулся в Германию.
          Dirk: Да. Я вернулся в Гамбург… Собственно, у меня весгда была квартира в Гамбурге, и еще я жил в доме отца… И он умер в прошлом году… это тоже было… И разговоры с братом… Так что случилось много всякого, не имеющего отношения к музыке Gamma Ray, со времени “Skeletons…”… У меня всегда была возможность сочинять, весгда было пространство, и синтезатор, и компьютер и все такое, и небольшой усилитель для записи... Всегда все было организовано. А потом что-то случилось и мне пришлось снова и снова переезжать, у меня не было места... собственно, не было дома! А в данный момент я не знаю, останусь ли в Гамбурге навсегда. Но сейчас у меня есть гнездо, и это дает мне силы... чтобы продолжать! [смеется] Я не цыган. Может, в моей крови и есть капля цыганской крови, и потому мне нравится ездить в турне. Но… все думают по-разному, но мне кажется, что должны быть родные места…
          
          Lucky: Когда я читаю интервью Gamma Ray, то почти в каждом встречаю вопрос о ваших взаимоотношениях с Helloween. Не скучно слышать и говорить все время одно и то же?
          Dirk: Конечно! [смеется] Конечно, скучно, но иногда просто думаешь: ok, сейчас будет этот вопрос в 30-ый раз, и я легко отвечу, потому что отвечал уже 29 раз. Или я вижу, что есть какой-то личный интерес… Конечно, я говорю только за себя. Когда я приехал в Гамбург в 89-ом, и впервые встретил Вайки, Маркуса и Инго, первого барабанщика Helloween… все смотрели на меня, типа “а, это новый гитарист…” В то время я играл на гитаре… и “кто это такой?” И все в таком духе… Все смотрели на меня… с подозрением, и еще с любопытством. Когда я только познакомился с ними, у меня было ощущение, что они простые люди, и, конечно, кое-кто из них считал себя особенным, потому что они Helloween, но мне было как-то наплевать [смеется]… Так, если кто-то общается со мной свысока, я говорю – ну, с меня хватит! До свидания! Но в итоге, после всех этих лет… У меня хорошие отношения – ну как отношения, мы не созваниваемся регулярно, но никаких проблем с Киске, мы встречались и беседовали, и это было действительно… здорово! А насчет Маркуса, мы оба басисты от природы, знаешь, между нами никогда не было ничего плохого, мы по возможности помогаем друг другу… А их новый барабанщик, я впервые встретил его в прошлом году, когда мы вместе выступали, и появилась идея этого тура…
          
          Lucky: Чья это была идея?
          Dirk: Я не из тех, кто при первой же возможности говорит «я, я!» [Дирк широким жестом бьет себя в грудь], но я настаивал на развитии этой идеи. Собственно, идея возникла в прошлом году, когда мы играли на Masters Of Rock, и мы останавливались в одном и том же отеле, и впервые организовали этот джем-сейшен. А после него… мы шли обратно в отель и продолжали говорить об этом, и я прямо спрашивал Вайки, и Энди Дериса, и Маркуса, могут ли они представить себе такую реальную фишку, которая может выйти из всего этого. И потом, например, Вайки сказал, «да, но надо смотреть, если обе группы закончат новые альбомы в одно время». Если так, то... ля-ля-ля... Затем все стало яснее, когда обе группы засели за запись одновременно... И потом уже даже появились слухи. В то время я позвонил Энди Дерису, и мы протрепались минут 40 про то, как он все это видит и как мы можем это организовать, как сделать совместное шоу. Изначально даже была идея перемешать выступления обеих команд, а не просто сделать эти две песни в конце, как мы сейчас делаем вместе, сделать больше... Но он сказал, что не может отпеть полчаса и уйти за кулисы, чтобы через 20 минут снова вернуться... и это правильно. Он ооочень опытный вокалист и знает, каково это в турне, и обходит неприятности до того, как они случаются... Да. А потом дело было уже за концертными агентствами, и нами, и промоутерами, и менеджерами, и так далее. И вот оно все как есть, мы в дороге.
          


          Тут мы оба смотрим на часы. Axxis уже играет, через час настанет время Gamma Ray, Дирку нужно время, чтобы переодеться и подготовиться, и интервью приходится заканчивать. Дирк еще рассказывает про своих детей, что в случае со вторым пришлось делать кесарево сечение, и что он присутствовал при рождении своего первенца – это было ночью, не хватало медицинского персонала, и он помогал жене... «Это была самая напряженная и самая эмоциональная штука в моей жизни», - говорит Дирк, и видно, что он до сих пор помнит все детали: «Они дали его мне, и я вымыл его, и все такое...» - говорит он с восторгом в глазах. И в конце концов я все-таки покидаю уютный туровый автобус и отправляюсь в зал...
          
          

Приношу благодарность компании SPV и Ute H. Kromrey за организацию интервью.
          Фотограф - John Sinterson, с концерта в Москве 27 янв.2006

20.12.2007

Автор


Lucky

Город: Tampere (Fin)

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться